Спектакль про добровольный отказ от денег
5 июля на малой сцене РТБД показывалась интересная работа. Спектакль был про поиски смысла жизни. Собственно, как и всё искусство. Достоевский, который Фёдор Михалыч, многое сказал на эту тему. Его строки романов преисполнены боли, наполнявшей героев на этом тернистом пути.
Новый спектакль, от молодого режиссера и горячих актёров. Юная и девственная страна, не испорченная обилием отечественной классики. Доверчивый и непресыщенный зритель, и даже критик. Всё собралось оценить труд драматургии и мастерство подачи образа нового Раскольникова. Да, именно так мне увиделся новый герой. Я избавлен от видения авторов на своё детище. К сожалению, или к счастию - не знаю. Простое мнение содержимого яйца динозавра.
Сухая сводка по спектаклю:
Проходил в рамках II Лаборатории режиссерских проектов Центра экспериментальной режиссуры
Филипп Лёле «По имени Господин»
Режиссер Наталья Леванова
Художник Александр Провалинский
Хореография (пластика) Елена Порошина
Звукорежиссер Виктор Красовский
Роли исполняют: Дмитрий Давидович, Александр Ефремов, Елена Гиренок, Алексей Яровенко.
Раскольников мне близок и потому я без труда его углядел в главном герое. Современный сюжет не так глубок, или даже совсем не глубок. Всё протекает быстротечно и без внутреннего самоизнасилования, чтобы зритель не успел «переключить канал».
С первых секунд, или даже быстрее, на крохотном пятачке перед зрителями развернулась кипучая молодая энергия. Она как гитарная струна стала звучать незамедлительно. В противовес тугому портовому канату, которым пользуется Достоевский, неторопливо притягивая к тебе огромный воз, без каких бы то ни было маленьких тележек. Неподготовленные к такому объёму людишки, бегают по причалу в страхе, что их придавит. У немецкого драматурга Филиппа Лёле, в постановке Натальи Левановой, всё камерно и утилитарно в стиле «инструкции по применению».
Там, где философы девятнадцатого века неспешно разгребали средневековую косность, современные люди за свою правду вынуждены бороться. Не понятно ?.. Я вот отлучился, а по пришествии тоже не могу схватить мысль за хвост J.
Воот..
А, да !..
Враги нынче стали действительно серьёзными. Если раньше для общества было достаточно героя-одиночки с ветряными мельницами. То теперь совокупный арсенал эволюционировавших драконов стал просто фантастическим. Маркетинг, пиар, бренд, имидж, рейтинги – вот новые головы Змея Горыныча. Скрупулёзно разбирать пороки, как это делали в 19 веке, нету возможности. Надо бить словом и делом.
Герой обозреваемого спектакля - некий Господин. Его идея, мотивация и убеждения с избытком укладываются в 1 час времени. Зрители буквально вколачивают антидот, чтобы они после вышли в реальный мир и несли новые грузики баланса на поднятые чаши.
Всё ещё не ясно о чём спектакль !? О деньгах и об отказе от их влияния. О выходе из матрицы. О попытке..
Зрителей битком, актёры выложились как надо. Никто не филонил на сцене и, судя по прекрасному результату, и за сценой работа была проделана достойная рукоплесканий.
Слово, есть. Дело за нами.