Интерактивный спектакль «Маузер»
Андеграунда должно быть мало. И в Минске это так и есть. Театр Голова «Голова-нога» поставил зрителей если не с ног на голову, то уж точно вывел из пресловутой зоны комфорта. Спектакль «Маузер» прошёл быстро, но застревает как пуля со смещённым центром тяжести надолго. Головы ничего не подозревающих зрителей, попросту не готовые к происходящему, у конце наполняются новым опытом и новым же переживанием. Этакий жестокий сюрприз. Когда на день рождения ты входишь в темную комнату, зажигаешь свет, а там целая орава твоих близких и беснующихся друзей восклицают криками поздравлений твой приход.
Здесь наоборот.
Вечер. Атмосфера, застрявшего во времени советского детского садика. Стрессовый фактор нахождения в большом скоплении таких же как и ты ожидающих. Поимённая перекличка. Маленькое путешествие по узким и тёмным коридорам. Комната. Тягостное молчание. Читают текст и снова молчание — тоже оглушительное, но уже лично твоё. Инстинкт самосохранения тебе подсказывает, что впереди тебя ждёт что-то ужасное. Темнота, выстрел, темнота. Смерть.
Спектакль закончен. Режиссер благодарит за участие и просит освободить помещение. Всё сухо, напряженно и без предварительных ласок.
Ты приходишь полюбопытствовать, держа в сумочке свою опять зону комфорта, а уходишь с чувством того, что стал частью истории. На губах чувствуется фантомная кровь. В душу тебе накричали тяжесть вины за содеянное. Дали роль исполнителя безликой Системы. Дали погреться в лучах Истории. Потом объяснили, что «скрипач не нужен»..
Ты уходишь восвояси с ощущением механики, протекающего вокруг тебя Времени. Система ждёт. Ты снова в неё вкрутишься и станешь её частью. Можно взглянуть и иначе: если ты уже важный, то тебе разрешается стоять — система накрутиться вокруг тебя сама.
Спектакль «Маузер» это по большей части слова, при минимальной интерактивности. Но слова ранят. Прозвучал выстрел и оставил несколько зазубрен на твоей винтовой резьбе, на твоём сером веществе..
Tags: театр, голова-нога